MarTech
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Транспортные курьёзы из жизни (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Транспортные курьёзы из жизни
#35
Margo (Пользователь)
Студент
Сообщений: 4
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Транспортные курьёзы из жизни 1 г., 7 мес. назад Репутация: 0  
Тут недавно на транспортном форуме нашла такое сообщение, иногда не знаешь правда плакать или смеяться от нашей действительности вообщем цитирую:
"Кто-то жалуется на погранконтроль в транзитных поездах через Украину, а лично мне постоянно «везёт» на правоохранительные органы родные, т.е. российские. Ибо нет в России более злостных нарушителей спокойствия и порядка, как субъекты, фотографирующие объекты железнодорожный транспорт.
Свой пост я готовлю для того, чтобы с одной стороны, предупредить всех любителей железных дорог об опасности, с другой, чтобы получить рекомендации и консультационную помощь от людей, хорошо знающих законы и процессуальные процедуры задержания.

Итак, 22 августа с.г., находясь в Новосибирске я решил (далеко не в первый раз в своей жизни) посетить ст. Инская. Приехал на электричке на платф. Первомайская, поднялся на пешеходный мост, с моста сделал несколько фоток и остановился над нечётной горкой, стал наблюдать за роспуском состава. Через несколько минут ко мне подошёл высокий молодой человек в камуфляже, представился охранником ст. Инская и спросил, что я здесь делаю. Я ответил, что сам имею отношение к железной дороге и наблюдаю за роспуском на горке. На это мне было отвечено, что станция является стратегическим объектом особой важности и наблюдать за роспуском никак нельзя. Я, не возражая охраннику, направился в сторону платформы, ибо сообразно своим планам я должен был в 13.09 сесть в электричку на Новосибирск – Гл, чтобы успеть на экспресс до Омска. Охранник скрылся из вида, а я остановился неподалёку от спуска на платформу, продолжая следить за роспуском состава (очень хотел увидеть, чем его распускают). Фотосъёмку я больше не производил.
Ещё через пару минут на пешеходном мосту я вновь увидел теперь уже двух охранников в камуфляже, направляющихся ко мне. От греха подальше, я направился на посадку на электричку, которая, впрочем, ещё не показалась.
Увидев, что я направляюсь на спуск на платформу, охранники принялись бежать, нагнали меня и схватили за руки. Я, конечно, стал вырываться, объяснять, что никуда с ними не пойду, ибо они ко мне никакого отношения не имеют. Всё время я находился на пешеходном переходе. Тогда мне заломили руки и пообещали «их сломать», если я буду продолжать вырываться. Причиной задержания как они мне объяснили, стало моё «подозрительное нахождение на мосту (с их слов смотреть, как работает станция категорически запрещено), а также подозрение в том, что я проводил фотосъёмку». Не буду подробно пересказывать своё возмущение для меня человека, для которого проектирование железнодорожных станций является профессией.
Когда мы прибыли в станционную контору ВОХР, меня в момент стали обыскивать, нашли фотоаппарат, после чего тон разговора ещё более ужесточился. Я потребовал начальника, чтобы он мне объяснил причину задержания, и сослался и показал мне хоть какой-нибудь нормативный документ, в соответствии с которым они имели право меня задерживать, а также основание для задержания.
В ответ мне было сказано, «что я слишком много говорю, чрезмерно умный, и в милиции тебе сейчас объяснят, что к чему». ВОХРовцы вызвали милицейскую машину и сопроводили меня в отделение милиции ст. Инская. Я неоднократно пояснял, что времени на разбирательства не имею, ибо в 15.20 по местному времени у меня поезд на Омск. В ответ мне было сказано, что «Поезд тебе теперь не понадобится, ты можешь здесь зависнуть на несколько суток и мы тебя сдадим в ФСБ».
По прибытию в отделении милиции со мной стал «работать» лейтенант, который взял с меня объяснительную. В объяснительной я указал, что фотосъёмкой занимаюсь давно, а фотографии использую в служебных целях, в том числе для учебного процесса в своём МИИТе.
Далее в отношение меня было проведено несколько процедур: фотографирование, тактелоскопирование, только мазок разве что не взяли.
На поезд я уже не успевал, поэтому мне предложили «сдать билет», для чего я в сопровождении лейтенанта милиции сходил на ст. Инская. С билета стоимостью 650 руб было возвращено 250 (менее 2 ч до отправления).
После проведения всевозможных допросов и досмотров мне было «предложено» ожидать сотрудника ФСБ.
По ходу всех процедур я постоянно у всех пересекающихся со мной сотрудников «интересовался» одними и теми же вопросами:
1. Основание для задержания;
2. Наличие протокола о задержании;
3. Почему после выяснения моей личности и по прошествию 3 ч с момента задержания, не предъявляя мне официально никаких обвинений меня продолжают удерживать, да ещё запугивать перспективой попасть на несколько суток в ФСБ;
4. Просил сослаться на хоть какой-нибудь нормативный документ, в котором чёрным по белому указано, что «нахождение на пешеходном мосту железнодорожных станций» и «фотографирование объектов железнодорожного транспорта» является нарушением такой-то статьи такого-то Кодекса, или хотя бы такого-то Распоряжения от такого числа за такой то подписью

К чести сотрудников милиции надо отметить, что они ни разу не предложили «откупиться», а по пунктам отвечали следующее:
1. «Тебя задержали ВОХР станции, а не мы, они составили акт, поэтому отпустить мы тебя не можем. И здесь же «нельзя фотографировать железную дорогу».
2. По п. 2 не говорилось ничего
3. Тут ответы были совсем разные от успокоительного «Ну подожди ещё немножко, ФСБшник уже на подходе» до среднетонального «Ты неправильно считаешь, три часа надо считать с момента доставки в отделение а не с момента задержания» и вовсе грозного «Слишком умные все стали! Мы тебя вообще на двое суток задержим и посадим в КПЗ».
4. По четвёртому пункту, как всегда, шло отбрыкивание. Мол, распоряжение есть, но мы его выходных данных не знаем, вот в ФСБ тебе точно назовут».

Наконец, свершилось чудо, приехал сотрудник УФСБ по Новосибирской области. К чести ФСБ, безусловно, должен заметить, что это был уже совершенно другой уровень разговора. Спокойный, взвешенный, без истерии и угроз (как у ВОХРовцев).
Сотрудник ФСБ во всём разобрался, прочитал все объяснительные, после чего в очередной просмотрел мои фотографии и предложил стереть те из них, на которых были запечатлены стрелочные горловины ст. Инская. На мой вопрос, на каком основании я всё-таки был задержан и насильно препровождён в ВОХР, после чего удерживался в общей сложности на протяжении 5 ч, мне было сказано, что в связи с антитеррористическими акциями есть совместные распоряжения по ОАО «РЖД», филиалам «ОАО РЖД» - железным дорогам, УФСБ, а также по субъектам федерации (подписаны губернаторами), предписывающие усилить контроль за объектами железнодорожной инфраструктуры. Якобы в этих распоряжениях указывается о недопущении фотографирования этих объектов без специальных разрешений.
Я попросил сообщить мне все выходные данные этого Распоряжения по Западно-Сибирской ж.д. и Новосибирской области. В ответ мне было сказано, что эти данные мне будут предоставлены позже, «оставьте свой телефон, я по нему позвоню и сообщу Вам».
Увы, никакого звонка так и не последовало, я так и не узнал, на основании чего я всё-таки был задержан."
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить